Существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара влечет ряд правовых последствий, набор определенных прав и обязанностей для продавца и покупателя.  Понятие существенного недостатка товара дано в ГК РФ и Законе  «О защите прав потребителей». 

В соответствии с Законом РФ « О защите прав потребителей» существенный недостаток товара- это :

— недостаток, который устранить нельзя;

-недостаток, который может быть устранен, но с огромными, несоразмерными стоимости товара материальными или временными затратами;

— проявляется неоднократно;

— проявляется вновь после его устранения;

-имеет другие подобные недостатки.

          Под  неустранимостью понимается наличие недостатков для устранения, которых   необходимо заменить части товара, которые и создают его главные свойства. Неустранимость недостатка не является обязательным признаком для признания недостатка существенным.

       Неоднократным является недостаток, который выявляется два или более раза после его устранения.  Выявление в товаре несколько разных недостатков в разное время, не свидетельствует однозначно о наличии существенного недостатка в товаре.

     В правоприменительной практике нет однозначного толкования  понятия «другие недостатки». Большинство юристов полагают, что включение этого понятия в законе является излишним.

    Аналогичное понятие существенного недостатка дано в ст.475 ГК РФ.

    Наличие или отсутствие перечисленных признаков существенного недостатка  в товаре  суд определяет с учетом особенностей товара в каждом конкретном случае индивидуально. При необходимости назначается соответствующая экспертиза.

Понятие существенный недостаток товара имеет первостепенное значение в случае выявления недостатков в технически сложном товаре. При обнаружении недостатка в технически сложном товаре по истечении 15 суток, потребитель  имеет права, предусмотренные ст.18 Закона РФ « О защите прав потребителей» только в при обнаружении существенного недостатка товара.

Таким образом, обнаружив через 15 суток после покупки  холодильника, компьютера, телевизора недостаток в их качестве не торопитесь требовать от продавца замены товара, возврата денег. Прежде продавец должен произвести ремонт товара за свой счет в срок определенный соглашением сторон, но не свыше 45 дней. И только если после ремонта товара этот же недостаток проявится вновь, вы вправе выдвинуть указанные выше требования. Однако, поломка все же не должна быть пустяковой, то тесть не требует существенных затрат.