Претензия потребителя к продавцу

Претензия потребителя к продавцу

Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда совершив покупку определенного товара, вы затем убеждаетесь, что он его характеристики не отвечают вашим требованиям. Вы возвращаетесь к продавцу и просите забрать у вас товар и вернуть оплаченную сумму. Однако, далеко не всегда продавцы на это соглашаются и придумывают самые разные, порой надуманные причины. В таких случаях потребитель все же может вернуть товар обратно и получить свои деньги, для этого необходимо подать продавцу грамотно составленную претензию.

И так, если устное обращение к продавцу не помогло нужно изложить свои претензии письменно. Составлять претензию нужно обязательно, поскольку без досудебного урегулирования спора, путем подачи письменной претензии обратиться с иском в суд нельзя. Кроме того, во многих случаях после написания обоснованной претензии продавцы соглашаются принять товар и возвратить деньги.

Прежде чем перейти к составлению жалобы, нужно        взять в магазине сведения о продавце, чтобы знать к кому ее предъявлять. Однако, претензия может быть предъявлена и к компании-производителю в тех случаях, когда товар является бракованный, некачественный, либо он не соответствует заявленным характеристикам.

Одним из важных моментов в содержании претензии это изложение своих требований. То есть указать, что вы просите:

— принять назад и вернуть потраченные деньги;

—   заменить вам товар на аналогичный товар надлежащего качества, либо на иной продукт, аналогичной стоимости и группы товаров.

—   снизить цену за некачественный товар или товар не соответствующий заявленным характеристикам;

— отремонтировать сложный бытовой товар за счет продавца.

По большинству товаров покупатель имеет право выбора тех или иных требований, но есть товары, по которым могут быть заявлены лишь определенного рода требования. Для ответа на претензию продавцу нужно дать срок 14 дней, который закреплен в законе.

Закон не устанавливает каких-либо строгих требований к составлению претензии, поэтому ее можно писать в произвольной форме, но она должна быть составлена понятно с соблюдением обычных правил делопроизводства, ведь претензия, возможно, затем окажется в суде.

С учетом судебной перспективы в претензии следует указать следующие моменты:

  1. Сведения о продавце нарушившего права потребителя ( ИП, ООО, адрес, название и адрес магазина).
  2. Сведения о заявителе ( Ф.И.О.,  адрес места жительства и контактный телефон, адрес электронной почты).
  3. Суть дела, чем вас не устраивает товар, какая заявленная о товаре информация не соответствует действительности;
  4. предложение  мирного урегулирования спора;
  5. Указать срок исполнения претензии и дату ее составления.
  6. Обязательно подписать претензию.

Излагая существо спора необходимо:

1.Когда ,в каком магазине, по какому адресу, вы приобрели конкретный товар. Если есть чек, сослаться на него.                                                                                                                                                                                                     2. Когда вы устно предъявили продавцу свою претензию относительно приобретенного товара и какой был дан вам ответ.

  1. В чем заключается не качественность товара либо почему он вам не подошел.
  2. Ваши требования.
  3. Срок выполнения ваших требований.
  4. указать какие могут последовать  санкций в случае, невыполнения ваших законных требований изложенных в претензии.

К претензии нужно приложить копию товарного чека, квитанции и иных имеющихся документов касающихся покупки товара и его качества, гарантийных сроков, технических характеристик товара. Если была проведена независимая экспертиза товара, необходимо приложить ее копию.

Как указано выше, ответ на претензию продавец должен дать  в

четырнадцатидневный срок. Кроме этого срока, следует учесть время на доставку ответа по почте.

Если по прошествии указанного срока ответ на претензию не придет можно обращаться со своим экземпляром претензии (она  можно приступать к составлению искового заявления в суд либо можно обратится  с жалобой в Роспотребнадзор, а неудовлетворительном результате в суд.