Смена оператора связи

  Смена оператора связи

Смена оператора  связи с сохранением  номера  в настоящее время стала возможна в связи с внесением поправок в Закон « О связи» и другие законодательные акты.

На смену оператора  потребуется минимум семь дней. Такая услуга называется MNP Mobile Number Portability, то есть перенос мобильного номера. Положения о праве абонентов поменять оператора связи с сохранением номера телефона действуют с 01.12.13 и закреплено в Законе о связи и  в Правилах оказания услуг подвижной связи».

 С 08.04.14 определен конкретный срок, в течение которого новый оператор (оператор-реципиент) обязан перенести номер в свою сеть. Абонент можете сам выбрать дату и время начала оказания услуг новым оператором. Тогда он начнет оказывать услуги не ранее восьмого дня, но и не позднее шести месяцев после заключения договора оказания услуг связи. Если абонент не укажет никакого срока, то новый оператор начнет оказывать услуги связи в интервале с 1 часа до 6 часов на восьмой день после заключения договора (подп. «г» п. 48 (3), п. 48 (5), 48 (6) Правил оказания услуг подвижной связи.

   Ограничения по смене оператора

 Существуют некоторые ограничения по смене оператора:

  1. Воспользоваться такой услугой можно  в пределах только одного субъекта РФ.
  2. Перенести можно только федеральный (сотовый) номер. На городские (то есть прямые) номера  эта услуга  не распространяется, даже если они предоставлены сотовым оператором.

 Это следует из того, что новые положения приняты в отношении подвижной, а не фиксированной связи, к которой относятся прямые номера.

  1. Эта услуга связи не предоставляется, если  нынешний оператор приостановил оказание вам услуг связи из-за утраты SIM-карты, непогашения задолженности или по решению суда.
  2. Менять оператора можно не раньше, чем через 60 дней после последней смены оператора.

     Процедура смены оператора связи

Поменять оператора дистанционно без личного обращения нельзя. Необходимо лично прийти  в офис  оператора, к которому абонент хочет перейти, или в офис его представителей, которым он поручил заключать от его имени договоры, – обычно это салоны сотовой связи.  С собой нужно иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если номер оформлен на другое лицо, то понадобится нотариальная доверенность от этого лица.

В офисе нужно  написать заявление о расторжении договора об оказании услуг связи с прежним оператором ( оператором-донором) и о перенесении номера к новому оператору, а также заключить договор об оказании услуг связи с новым оператором.

 Услуга переноса номера платная, но ее цена не должна превышать 100 рублей (п. 4 ст. 44 ФЗ О связи).

Абонент получает SIM-карту нового оператора, который обязан информировать абонента обо всех стадиях переноса номера с помощью смс-сообщений, если иной порядок не предусмотрен договором.

 Таким образом, у абонента окажется две SIM-карты: нынешняя и новая, которая начнет работать только после переноса номера. Затем  абонент обязательно должен рассчитаться по всем задолженностям перед прежним оператором: если на конец дня, следующего за днем заключения договора с новым оператором,  будет числиться задолженность перед прежним оператором, ее необходимо  погасить в течение 48 часов. В противном случае номер  не перенесут.

Если задолженность перед прежним оператором появится уже в процессе перенесения номера, то новый оператор уведомит  об этом

 Долг нужно погасить в течение 10 дней после уведомления, иначе новый оператор вправе будет приостановить оказание услуг.

 В момент переноса  старая SIM-карта перестанет работать и в телефон нужно будет вставить новую SIM-карту. После этого какое-то время допустимы помехи: в первые 30 минут может не работать исходящая связь, а в течение шести часов – входящая.

Если на старой карте останутся деньги абонент вправе потребовать возврата остатка.

 Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена.

Для получения остатка нужно обратиться к своему прежнему оператору с заявлением о возврате неиспользованного остатка денег в связи с тем, что договор между вами прекращен и фактически вы услугами связи на эту сумму не воспользовались (п. 45правил № 328, ст. 779 ГК РФ).

 Срок для возврата денег в законодательстве не установлен. Но он может быть указан во внутренних правилах оказания услуг оператора связи или в договоре об оказании услуг связи.

Если у абонента установлена  услуга «Атоплатеж», то есть с банковской карты автоматически списываются средства в оплату услуг связи, если заканчиваются средства. Последствия при смене оператора могут быть разными, это зависит от договорных отношений между абонентом, вашим банком и оператором связи. Автоматическое списание денег в оплату услуг оператора связи с банковского счета – это услуга банка, а не оператора связи . Но обычно для оказания этой услуги своим клиентам банк заключает определенные соглашения с операторами связи чтобы обеспечить информационное взаимодействие и обеспечить техническую возможность оказания услуги.

Поэтому, как правило, у каждого банка, оказывающего услугу «Автоплатеж», есть определенный перечень операторов связи, в отношении которых возможна эта услуга.

 Если  новый оператор связи не входит в число тех, с которыми  банк абонента сотрудничает по услуге «Автоплатеж», то сохранить услугу не получится. Но даже если банк сотрудничает с  новым оператором, при смене оператора нельзя исключить путаницу со списанием очередного платежа: при условии, что банк не знает о том, что абонент поменял оператора, он, как и раньше, может отправить деньги прежнему оператору. Для последнего эти деньги будут уже неосновательно полученными (ст. 1102 ГК РФ), но при отсутствии вины банка абоненту придется самостоятельно обращаться к прежнему оператору за возвратом денег.

Поэтому, если банке  не разработаны специальные правила взаимодействия при смене оператора связи, надежнее отключать услугу «Автоплатеж» до смены оператора и подключать ее заново после перехода к новому оператору.