Как доказать ошибку почты

Как доказати ошибку почты

Самый простой способ доказать  суду ошибку почты, это представить распечатку с pochta.ru/tracking с трек-номером письма. На ней будет видно, дошло письмо до почтамта получателя или нет и когда вернулось обратно, если не удалось вручить.

Чтобы суд точно не отказался принимать распечатку с сайта почты об отслеживании писем, лучше  заверить ее у нотариуса. Для этого  нужно заказать осмотр страницы. Сейчас это можно сделать  онлайн, хотя еще не все нотариусы предоставляют такую возможность. По итогам осмотра страницы  вы получите нотариальный протокол, который и нужно представить в суд.

Однако не все суды признают распечатку с pochta.ru/tracking доказательством ошибок почты. Многие судьи говорят, что  информация об отслеживании писем — это не официальный документ, сведения с сайта почты носят справочный характер. Эти сведения можно использовать только в совокупности с другими документами». Например, подойдут первичные документы, которые должны быть в почтовом отделении, а также ответ почты по итогам внутренней служебной проверки.

Распечатка поможет не во всех случаях. Так например, когда нужно подтвердить, что почтальон не опустил извещение по форме 22 в почтовый ящик. Когда информация с pochta.ru/tracking окажется бесполезной, тоже пригодятся результаты служебной проверки.

Как уже сказано выше, подтвердить нарушения почты можно не только распечаткой с сайта об отслеживании писем, но и результатами внутренней служебной проверки. Вы можете  запросить проверку у самой же почты.

Чтобы заказать проверку, необходимо подать в почтовое отделение заявление на бумаге либо заполните электронную форму на pochta.ru/claim. Среди видов обращений лучше выбрать претензию на розыск отправления. Затем нужно  авторизоваться через Госуслуги. После этого можно будет заполнить форму. К заявлению надо приложить почтовую квитанцию или ее копию, если оригинала  нет. Но даже если и копии нет, заявление все равно  надо  направить. Однако прежде  проверьте, сколько времени прошло с даты отправки письма. Почта вправе отказать, если прошло больше шести месяцев, а при пропаже международного EMS-отправления более четырех месяцев. Но даже если не откажет и проверку проведет, пользы от этого может и не быть.

Почта обязана ответить в срок до пяти дней, если отправление шло в пределах одного населенного пункта, до 30 дней — по России, от 30 до 90 дней — если отправление международное. По результатам проверки получите официальный ответ заказным письмом либо по электронной почте, которую указали в заявлении.

Срок хранения письма начинает течь со следующего рабочего дня после поступления на почту. В срок хранения «судебных» и «административных» писем не входят день поступления, возврата и нерабочие праздничные дни. Суббота и воскресенье в срок входят. П. 34 Правил, утв. приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 № 234,

К ответу по итогам служебной проверки нужно представить в суд еще и распечатку с pochta.ru/tracking.