Претензия о замене товара

ООО «Алания»

Почтовый адрес: 125008, г. Москва, ул. Митина, д. 20

Генеральному директору

ООО « «Гера»»

(адрес: 104055, г. Москва, ул. Лазурная, д. 6)

Исх. № 4

г. Москва       «16» сентября 2016 г.

ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)

о замене товара ненадлежащего качества

Между ООО  «Гера » (поставщик) и ООО «Алания»

(покупатель) был заключен договор поставки от 03 августа 2016 г. № 62, во исполнение

которого 5 сентября 2016 г. поставщик передал покупателю автомобиль «Авто-1» в количестве

1 единицы (акт приема-передачи от 5 сентября 2016 г. № 124).

Однако 14 сентября 2016 г. были обнаружены скрытые недостатки товара – производственные недостатки трех агрегатов товара – коробки передач, раздаточной коробки, заднего моста в  сборе, что подтверждается заключением эксперта от 15 сентября 2016 г. № 1. Выявленные недостатки свидетельствуют о существенном нарушении требований к качеству товара, что соответствует пункту 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и пункту 2  методического руководства для экспертов и судей «Исследование недостатков легковых  автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации» (одобрено Минюстом России).

В соответствии с пунктом 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель),

которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику

требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая,

когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В пункте 2 статьи 475 ГК РФ установлено право покупателя потребовать от

продавца замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Договором поставки от 03 августа 2016 г. № 62 предусмотрен претензионный порядок

урегулирования споров (п. 6.1 договора). Срок для ответа на претензию установлен 14

календарных дней со дня ее отправки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 475 и пунктом 1 статьи 518

ГК РФ, прошу в срок, установленный для ответа на претензию, заменить

автомобиль «Авто-1» ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору поставки от 03 августа 2016 г. № 62.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок наше общество будет вынуждена обратиться с иском в арбитражный суд в установленном порядке.

Приложения:

  1. Копия договора поставки от 03 августа 2016 г. № 62
  1. Копия акта приема-передачи от 5 сентября 2016 г. № 124
  1. Копия заключения эксперта от 15 сентября 2016 г. № 1

Генеральный директор ООО «Алания»                          А.С. Глебова   М.П.

Если заявитель претензии – организация, то претензия, как правило, составляется на фирменном бланке. В претензии желательно указывать почтовый адрес, по которому заявитель желает получить ответ. Претензия должна быть адресована именно тому лицу, которое заявитель считает нарушителем своих прав Закон не ограничивает срок на предъявление такого требования во внесудебном порядке. На претензии можно указать дату ее составления и подписания. Перед тем как предъявить иск, нужно направить претензию контрагенту. Обязательных типовых форм претензий не существует. Этот документ составляется в свободной форме.

Такое требование можно предъявить только в случае существенного нарушения требований к качеству товара и если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 2 и 3 ст. 475 ГК РФ).

В этой части указываются обстоятельства, при которых возникло правоотношение между заявителем и потенциальным нарушителем.

В этой части указываются обстоятельства, свидетельствующие о нарушении О случаях, когда в договоре содержится такое условие, см. Обязательный претензионный порядок.

В этой части указываются требования заявителя претензии, срок их исполнения (при наличии) и последствия неисполнения.

К претензии нужно приложить надлежаще заверенные копии документов и других доказательств, на которых покупатель основывает свои требования.

Ставить печать в претензии не обязательно, ее проставляют согласно обычаям

(93)