Разрешение споров по ОСАГО с 01.06.2019 года

Разрешение споров по ОСАГО с 01.06.2019 года

Многие граждане еще не знают, что с 01.06.2019 года начали действовать поправки в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО.) Главная суть изменений заключается в том, что теперь до обращения в суд с иском к страховщику на сумму до 500 000 рублей потерпевший должен обратится к  финансовому уполномоченному ( омбудсмену). Теперь он разбирает споры между владельцами транспортных средств и страховыми компаниями. Решения, которые принимает финансовый уполномоченный, обязательны для исполнения, страховыми компаниями, однако они могут быть оспорены в суде. Решение омбудсмена может обжаловать и автомобилист.

Для автовладельцев Обращение к омбудсмену  для автовладельцев бесплатное, но страховые компании должны будут  оплатить работу омбудсмена, если его решение будет  в пользу владельца ТС. Размер гонорар,  составляет 45 000 рублей. В случае самостоятельного урегулирования спора сторонами во время рассмотрения жалобы омбудсменом страховая обязана  выплатить  гонорар в размере от 7500 до 30 000 рублей.

Таким образом, если  автовладелец не согласен с размером  страховой выплаты, либо ему будет отказано в выплате страхового возмещения владелец ТС должен сначала  написать претензию страховщику. Претензия составляется по форме, утвержденной финансовым омбудсменом

Если со дня нарушения прав автомобилиста прошло не более 180 дней, и претензия составленная в установленной форме была направлена н в страховую компанию в электронном виде в течении 180 дней со дня нарушения прав автовладельца, то страховая компания обязана дать мотивированный ответ на нее в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя была представлена в другом виде, то  страховая компания должна ответить в течении  30 дней.

Если ответ страховой автовладельца не устроил либо ответ в установленный строк не поступил то он может обратиться к омбудсмену путем подав документы в электронном виде через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена, или отправить их по почте по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».

Финансовый омбудсмен обязан рассмотреть обращение в течение 15 рабочих дней и  направить заявителю и страховой свое решение. Срок принятия решения может быть продлен еще  на 10 дней, если будет назначена независимая экспертиза.

И только после получения решения Финансового омбудсмена страховая и автовладелец  могут обратиться в суд с жалобой  об оспаривании этого решения. Такая жалоба подается в суд общей юрисдикции, который и разрешит спор  относительно выплаты страхового возмещения.

Изменения в закон только начали действовать и пока  не совсем понятно, как установленный законом порядок будет работать. Возможно,  страховые компании будет добровольно выполнять решению омбудсмена, а возможно будут их регулярно обжаловать. Неизвестно пока как быть со штрафными санкциями, предусмотренные Законом « О защите прав потребителей» такими как потребительский штраф в размере 50%, неустойка за просрочку выполнения законных требований потребителей, а так же  взыскания компенсации морального вреда.

Предполагается, что с принятием такого порядка несколько снизится нагрузка на суды. Однако,  может получиться и наоборот. Нагрузка на суды может увеличиться за счет жалоб на решения  омбудсмена. Кроме этого, следует учитывать, что срок досудебного урегулирования увеличивается, и в случае оспаривания с решения омбудсмена  потребитель будет значительно  дольше добиваться выплат от страховой компании.