Существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара влечет ряд правовых последствий, набор определенных прав и обязанностей для продавца и покупателя.  Понятие существенного недостатка товара дано в ГК РФ и Законе  «О защите прав потребителей». 

В соответствии с Законом РФ « О защите прав потребителей» существенный недостаток товара- это :

— недостаток, который устранить нельзя;

-недостаток, который может быть устранен, но с огромными, несоразмерными стоимости товара материальными или временными затратами;

— проявляется неоднократно;

— проявляется вновь после его устранения;

-имеет другие подобные недостатки.

          Под  неустранимостью понимается наличие недостатков для устранения, которых   необходимо заменить части товара, которые и создают его главные свойства. Неустранимость недостатка не является обязательным признаком для признания недостатка существенным.

       Неоднократным является недостаток, который выявляется два или более раза после его устранения.  Выявление в товаре несколько разных недостатков в разное время, не свидетельствует однозначно о наличии существенного недостатка в товаре.

     В правоприменительной практике нет однозначного толкования  понятия «другие недостатки». Большинство юристов полагают, что включение этого понятия в законе является излишним.

    Аналогичное понятие существенного недостатка дано в ст.475 ГК РФ.

    Наличие или отсутствие перечисленных признаков существенного недостатка  в товаре  суд определяет с учетом особенностей товара в каждом конкретном случае индивидуально. При необходимости назначается соответствующая экспертиза.

Понятие существенный недостаток товара имеет первостепенное значение в случае выявления недостатков в технически сложном товаре. При обнаружении недостатка в технически сложном товаре по истечении 15 суток, потребитель  имеет права, предусмотренные ст.18 Закона РФ « О защите прав потребителей» только в при обнаружении существенного недостатка товара.

Таким образом, обнаружив через 15 суток после покупки  холодильника, компьютера, телевизора недостаток в их качестве не торопитесь требовать от продавца замены товара, возврата денег. Прежде продавец должен произвести ремонт товара за свой счет в срок определенный соглашением сторон, но не свыше 45 дней. И только если после ремонта товара этот же недостаток проявится вновь, вы вправе выдвинуть указанные выше требования. Однако, поломка все же не должна быть пустяковой, то тесть не требует существенных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *