Что делать при ДТП
Сразу следует отменить, что описанные в настоящей статье правила применяются только к договорам ОСАГО заключенным после 28 апреля 2017 года. Если описывать кратко порядок действий водителя при ДТП то это порядок будет выглядеть так.
Во-первых, нужно проверить, подпадает ли ДТП под денежную выплату. Страховую выплату в денежной форме можно получить в следующих случаях:
— если в результате ДТП вред причинен только имуществу — не автомобилю;
— в случаях несоответствия сервиса требованиям к организации восстановительного ремонта;
— в случаях непредоставления потерпевшему возможности ремонта на сервисе по договору ОСАГО;
— если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт сумму более 400 000 рублей или 50 000 рублей по европротоколу. (К Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области при оформлении европротокола с приложением фото- и видеодоказательств применяется сумма по общему правилу).
Во-вторых, нужно направить в страховую компанию извещение о ДТП и заявление о возмещении ущерба. Это нужно сделать в течении пяти рабочих дней после ДТП.
Если вред причинен только автомобилям, аи ОСАГО есть у всех участников ДТП эти документы нужно подавать своему страховщику.
Если причинен вред жизни и здоровью вам или другим участникам, то заявление нужно подавать в страховую компанию виновника.
Страховая компания должна рассмотреть ваше заявление за 20 рабочих дней. Если страховая нарушит этот срок, то она должна будет выплатит неустойку в размере 1% страхового возмещения за каждый день просрочки направления на ремонт.
Если у заявителя есть выбор вида возмещения, то необходимо учитывать, что при ремонте за счет страховой компании износ деталей не учитывается. Использование б/у или восстановленных деталей не допускается.
Заявитель может заключить со страховой компанией соглашение, в котором будет предусмотрена возможность использовать не только новых деталей. Если заявитель выберет денежную выплату, то страховая компания посчитает ущерб с учетом износа деталей.
Следует заметить, что правила ОСАГО предусматривают возможность потерпевшего, оформившего европротокол, заявить страховщику виновника о наступлении вреда жизни и здоровью после требования о страховом возмещении. Такое возможно, когда такой вред выявится позднее предъявления требования.
В-третьих, после направления документов, водителю нужно отвезти машину на осмотр в страховую, так как, это обязательное условие предоставления страхового возмещения.
В-четвертых, нужно выбрать сервис и отвезите туда автомобиль. Список сервисов можно посмотреть на сайте страховой компании. Можно выбрать сервис которого нет в этом списке, но для этого нужно письменное согласие страховой компании, иначе ремонт будет за ваш счет.
В заявлении о возмещении нужно указать полное наименование сервиса, адрес его местонахождения, платежные реквизиты. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт автомобиля будет производить официальный дилер по гарантии.
Следует помнить, что сервис не должен находиться дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, за исключением случаев когда страховая компания сама организует и оплачивает перевозку до сервиса и обратно.
В-пятых, после ремонта заберите автомобиль из сервиса. Следует помнить, что максимальный срок ремонта составляет 30 рабочих дней. Если ремонт затянется то страховая компания должна выплатит неустойку 0,5 % от суммы страхового возмещения за каждый день.
На ремонтные работы предоставляется минимальная гарантия 6 месяцев на восстановительный ремонт, 12 месяцев на кузовные и покрасочные работы.
Заявитель может указать необходимость ремонта автомобиля, не связанного с ДТП. Такой ремонт он должен оплатить самостоятельно.
В-пятых, при получении автомобиля проверьте качество его ремонта.
Если ремонт выполнен некачественно, страховая обязана возместить вам расходы по устранению недостатков поскольку страховщик несет ответственность за действия сервиса.
Для исправления недостатков ремонта необходимо исправить письменную претензию в которой следует указать недостатки ремонта и требования возместить убытки.
Страховая компания за 10 дней должна дать ответ на эту претензию. Если страховая компания вам откажет либо задерживают свой ответ, нужно написать соответствующую жалобу в ЦБ РФ. Такие действия ускорят действия недобросовестного страховщика.
(593)