ДТП со стоящим на дороге ночью автомобилем

ДТП со стоящим на дороге ночью автомобилем

Водители дальнобойщики очень часто оставляют свои грузовики ночью на проезжей части. Ввиду плохой видимости и отсутствия включенных габаритных огней происходит ДТП. Однозначно, что водитель грузовика нарушает целый ряд ПДД 1.5,, 1.7,7,2,12.5,12.6) поэтому в большинстве случаев виновным в ДТП признается водитель грузовика. Однако, такой подход к определению виновника не всегда корректен. В соответствии с п. 10 ПДД когда на дороге возникает опасность, водитель транспортного средства должен снизить скорость или полностью остановиться.
Стоящее на дороге транспортное средство представляет для движения лишь потенциальную опасность. Для других водителей действует вышеназванный п. 10 ПДД .
Чтобы определить виновника ДТП, нужно установить причинно-следственную связь между действиями участников и последствиями. Эксперты анализируют ситуацию и выясняют, была ли у водителя возможность избежать столкновения, учитывая другие факторы, такие как метеоусловия и ослепление встречным транспортом и т.д.
В настоящее время в судебной практике принцип «водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД
другими участниками движения». Однако этот принцип применим только в тех случаях, когда водитель сам не нарушил ПДД.
Если водитель двигавшегося автомобиля нарушил пункт 10. ПДД, то он будет признан виновным в аварии, а нарушения водителя грузовика будут смягчающими обстоятельствами. Если же водитель двигавшегося автомобиля соблюдал ПДД, то виновным будет признан водитель грузовика.
По такого рода делам следователь устанавливаю момент возникновения опасности в конкретной дорожной обстановке. Устанавливается такой момент путем проведения следственного эксперимента и проведением соответствующей экспертизы. Нередко момент возникновения опасности определяется по видеозаписям с видеорегистраторов. Следствие устанавливает имелась ли превышение скорости водителем наехавшим на стоящий грузовик, какие были метеоусловия, какова освещенность дороги, наличие ослепления встречным транспортным средством и другое. Поэтому защита по многим уголовным делам оспаривает правильность проведения следственных экспериментов и экспертные выводы именно в части определения момента возникновения опасности.

(11)