Дубликат трудовой книжки

 Дубликат трудовой книжки

 Дубликат трудовой книжки  необходимо получить в случае утраты ее оригинала. Документом подтверждающим трудовой стаж при начислении пенсии является трудовая книжка. Нередко люди теряют трудовые книжки по своей вине либо по вине работодателей либо по обстоятельствам ни от кого не зависящим. Во всех этих случаях возникает необходимость в получении дубликата трудовой книжки.

Порядок выдачи дубликатов трудовых книжек регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ №225 от 16.04.2003 года)

В соответствии с указанными Правилами, дубликат трудовой книжки выдается работнику в следующих случаях:
1) утраты работником трудовой книжки;
2) массовой утраты трудовых книжек в связи с имевшей место чрезвычайной ситуаций.
3) при признании недействительной записи в трудовой книжке об увольнении и переводе на другую работу по заявлению работника;

 Как получить дубликат трудовой книжки и порядок внесения сведений в него

Работник, утерявший трудовую книжку, обязан незамедлительно заявить об этом в отдел кадров по месту своей работы. Работодатель, должен оформить и выдать работнику дубликат. ( П.31 Правил).

Согласно п. 32 Правил в дубликат трудовой книжки вносятся следующие сведения:
1) сведения об общем и непрерывном стаже работы работника до принятия его на работу в данную организацию. Этот стаж должен быть документально подтвержден.
2) сведения о работе и поощрениях,
Записи в дубликат вносятся в соответствии с общими правилами оформления трудовых книжек ( п.32 Правил и п.7.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек утв. Постановлением Минтруда РФ № 69 от 10.10.2003 года).

Общий стаж в дубликате указывается суммарно, без указания организаций, на которых работал работник ранее.

Стаж, подтвержденный документами, вносится в дубликат в следующем порядке:
— в графе 2 отражается день поступления на работу;
— в графе 3 отражается наименование работодателя, где работал работник, его квалификация, специальность.

В случаях массовой утраты трудовых книжек стаж работников устанавливается комиссией по установлению стажа. Такая комиссия создается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В эту комиссии наряду с представителями власти участвуют представители работодателей, профсоюзов и других заинтересованных организаций.

Факт и периоды работы, сведения о профессии у данного работодателя устанавливаются на основании сохранившихся документов. При отсутствии документов подтверждающих трудовой стажа у работодателя, факт его работы и ее продолжительность по определенной специальности устанавливается по показаниям двух и более свидетелей, которые работали с данным работником у данного работодателя.

Записи о трудовой деятельности до поступления на работу к данному работодателю вносятся на основании документов запрашиваемых в иных организациях.

Дубликат  трудовой книжки в таких случаях выдается на основании акта указанной комиссии.

Работодатель обязан выдать дубликат трудовой книжки по заявлению работника, если запись об увольнении или переводе на другую работу признана судом недействительной, В этом случае все имеющиеся в старой трудовой книжке просто переносятся в дубликат. Аналогично оформляется дубликат, если трудовая книжка была испорчена.

В основном дубликат трудовой книжки получают для подтверждения трудового стажа. Однако в будущем законодатель намерен отменить трудовые книжки, а потому необходимость в получении дубликата трудовой книжки тоже отпадет. Однако,  пока для большинства людей выходящих на пенсию получение дубликата является  жизненно необходимой задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *