Квотирование рабочих мест для молодежи
К молодежи в целях квотирования рабочих мест относятся:
1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
2.Дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
3. Выпускники учреждений начального и среднего образования в возрасте от 18 до 24 лет, а также высшего образования в возрасте от 21 года до 26 лет без опыта работы.
Правила квотирования рабочих мест для молодежи могут быть установлены на уровне субъекта РФ. Так В Москве квотировать места для молодых специалистов должны компании, чья среднесписочная численность работников превышает 100 человек. Размер квоты — 2% рабочих.
Выполнить квоту можно одним из трех способов.
- Принимать на работу молодых специалистов.
При этом квота будет выполнена, только если трудовой договор в текущем месяце действовал не менее 15 дней.
- Трудоустраивать инвалидов сверх установленной для них квоты, то есть сверх 2% от среднесписочной численности работников. Этот вариант вытекает из ст. 3 закона, где прямо указано, что в таком случае число квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину.
3.Ежемесячно выплачивать в целевой бюджетный фонд Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Последняя равна прожиточному минимуму для трудоспособного населения в Москве на день уплаты компенсации.
За невыполнение квоты грозит лишь штраф в размере 30–50 тыс. ₽ по ст. 2.2 КоАП г. Москвы. Однако, суды, прокуратура думают по другому. Они рассматривают внесение компенсационной стоимости как обязательный платеж в тех случаях, когда квота не была выполнена иным образом. Прокуроры в интересах неопределенного круга лиц обращаются в суд с исками о признании незаконным бездействия работодателей и об обязании уплатить задолженность в бюджет. Если компания не доказывает, что иным способом выполнила квоту, суд удовлетворяет требования.
В законе не закреплено, за какой период прокуратура может проверить исполнение обязанности по уплате компенсации, а также срок обращения в суд за ее взысканием. В результате долг числится за работодателями десятилетиями.
На практике прокураторы при проведении проверок и суды при принятии решений исходят из аналогии права. Период прокурорской проверки ограничивают тремя предшествующими годами, а в делах о взыскании задолженности применяют трехлетний срок исковой давности
Отражение задолженности на лицевых счетах работодателей приводит к тому, что при внесении в текущем периоде компенсации в большем, чем это требуется, размере, разница засчитывается в счет уплаты долга. Вернуть деньги удается только через суд.
(0)