Порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Порядок   направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц,   совершивших административные правонарушения

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 года № 37 утверждены Правила направления   на     медицинское освидетельствование   на   состояние   опьянения   лиц,       совершивших административные правонарушения. Названные правила регулируют порядок направления лиц совершивших любое административное правонарушение, за исключением лиц управляющих транспортным средством. Порядок направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц управляющих ТС регулируется другим постановлением, об этом вы можете почитать здесь. 

Однако, следует отметить, что порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольное опьянение лиц совершивших административное правонарушение во многом схож с порядком направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянение лиц совершивших иные административные правонарушения.

Названные Правила устанавливают следующий порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянение лиц совершивших административное правонарушение.

  1. Направить на медицинское освидетельствование, на состояние опьянение можно только при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
  2. Перечень этих оснований будет утвержден Минздравом РФ. Скорее всего это будут клинические признаки состояния опьянения, которые перечислены в Правилах направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянение лиц управляющих ТС, то есть, шаткая походка, запах алкоголя изо рта и т.д.
  3. О направлении на медицинское освидетельствование составляется соответствующий протокол, который должен же отвечать тем же требованиям, как и тот, что  и протокол который используют сотрудники ДПС.
  4. Составлять протокол о направлении на медицинское освидетельствование может только лицо уполномоченное составлять административный протокол за данное правонарушение.
  5. Копия этого протокола вручается под роспись лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.
  6. Если лицо, совершившее административное правонарушение отказывается пройти медицинское освидетельствование на состоянии опьянения, протокол все равно составляется, но в нем делается отметка об отказе лица пройти медицинское освидетельствование.
  7. Медицинское учреждение, проводящее медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно иметь лицензию на осуществление этого вида медицинской деятельности.
  8. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны сведения о лице, которое направляется на освидетельствование. Кроме того, в протоколе должны быть указаны сведения, на основании которых эти данные были установлены, особенно если при нем не будет паспорта.
  9. Если на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения направляется несовершеннолетний правонарушитель, об этом должны быть уведомлены его родители или законные представители. В этой части имеются некоторые неясности, поскольку в соответствии со ст. 20 ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ родители должны дать свое согласие о направлении медицинское освидетельствование, а не просто предупреждены. Законопроект о внесении изменений в названную норму закона внесен на рассмотрение в ГД, но вызвал критику со стороны многих депутатов и со стороны П. Астахова.

         Кроме того, следует отметить, что совершение АП в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования  рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства при назначении  административного наказания. Отсюда, лицу не находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения выгодней пройти медицинское освидетельствование, чем отказаться от его проведения.