Взаимодействие с арбитражным управляющим

Взаимодействие с арбитражным управляющим

Арбитражный управляющий является  субъектом профессиональной деятельности  занимаясь частной практикой. Он обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Следовательно, все участники дела о банкротстве находятся в состоянии противоречия.

Необходимо различать две ситуации: когда АУ вам был назначен свыше без всякого вашего желания и когда вы сами имеете  возможность выбрать и предложить суду кандидатуру АУ. Следует заметить, что уже даже Верховный суд без всяких экивоков и эвфемизмов признал, что возможность назначения АУ для кредитора-заявителя является очевидной самостоятельной ценностью и благом, следовательно, когда такой шанс подворачивается, то им, конечно, нужно пользоваться. Поскольку у вас, имеется лишь только одна попытка, то подходить к выбору АУ надо предельно внимательно и ответственно.

Взаимодействуя с АУ нужно сочетать меры  кнута и пряника.

АУ постоянно испытывает дефицит времени, знаний, сил, денег и еще много чего. В связи с этим  АУ надо  нелишним будет предложить  ему помощь... Конечно, встречаются подкупленные или настороженные АУ, которые откажутся принять помощь и содействие, но их подавляющее меньшинство.

Постепенно АУ начинает проникаться к вам заслуженной симпатией, доверием, а со временем вообще никак не сможет без вас обойтись. Это не подкуп, а просто рациональное гуманное отношение к АУ, которому тяжело выполнять все то, что его обязывает закон. Ведь глобально ваши интересы совпадают.

Никогда не вредно поднять вопрос перед всеми кредиторами об установлении дополнительного вознаграждения. Если вы не сможете убедить большинство кредиторов, то можете заплатить за счет собственных средств или средств других кредиторов, поддержавших вашу инициативу, и, как минимум, продемонстрируете АУ вашу симпатию и лояльность. Вряд ли он оставит ваше участие без внимания.

Теперь перейдем к противоположным методам взаимодействия — санкциям и ответственности, вплоть до уголовной, но, разумеется, только в крайнем случае.

Инициировать привлечение к ответственности за формальные нарушения может позволить себе только Росреестр. Жалобы на действия АУ должны быть тщательно продуманы, подготовлены, мотивированны. К ним следует приложить все необходимые, убедительные, красноречивые и даже кричащие доказательства и свидетельства неправомерных действий. Конечно, оптимальны прямые и неопровержимые доказательства, но когда их невозможно представить, в ход идет  множество косвенных доказательств, которые именно в совокупности и системной связи не позволяют усомниться как в факте противоправных действий, так и в умышленном их характере.

В начале  в адрес АУ нужно послать письмо с предупреждением и призывом вернуться в правовое поле до обращения в правоохранительные органы. Зачастую на втором или третьем этапе АУ понимают всю серьезность наших намерений и перестают грубо попирать закон и интересы наших доверителей. Если нарушитель творит беззакония сознательно и грубо, применяется обратная тактика: сначала  ему  дается возможность совершить максимальное количество нарушений, а потом без предупреждений применяются самые сильные и эффективные меры.

Следует иметь ввиду, что установление нарушения именно в судебном акте существенно усиливает позицию по привлечению управляющего к ответственности. Разумным завершением жалобы должны быть меры административного взыскания. Эту логику можно нарушить, только если существует риск истечения давностных сроков.

Также не стоит забывать о таком действенном механизме, как жалоба в СРО. После множества случаев привлечения к ответственности СРО за действия управляющего ничто так не эффективно, как даже гипотетический риск удовлетворения иска об убытках в отношении АУ. Чем очевидней этот риск, тем более действенной будет реакция СРО. Даже если официально вам придет ответ, что нарушений не обнаружено, то в реальности АУ придется несладко. Ведь  никто не захочет нести финансовые риски «круговой поруки» выплат из компенсационного фонда.

В связи с длительностью процедур несостоятельности  никогда нельзя считать, что с АУ все понятно и постоянного рабочего взаимодействия уже не требуется. Ближе к завершению процедуры решаются такие значимые вопросы, как расчеты с кредиторами, привлечение к субсидиарной ответственности, порой утверждение мирового соглашения и много других судьбоносных изгибов банкротной линии. В этой связи взаимодействие с АУ абсолютно необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *