Новые правила регистрации юридических лиц

 

Новые правила регистрации юридических лиц

C  1 октября 2018 года расширен перечень оснований для отказа в госрегистрации юридического лица или ИП. К перечню добавились две новые причины: несоблюдение формы заявления и требований к оформлению документов и представление для регистрации документов, содержащих недостоверные сведения. Например, поводом для отказа в регистрации станет указание в заявлении неверного сокращения адреса юрлица или отсутствие нотариально заверенной подписи заявителя, когда этого требует закон.  Однако, после отказа в госрегистрации будет проще подавать документы повторно, поскольку, теперь заявитель вправе донести в регистрирующий орган недостающие или исправленные бумаги без уплаты госпошлины. Также не потребуется вновь представлять документы, уже  имеющиеся у налогового органа. На исправление ошибок дается не более трех месяцев с даты принятия ФНС решения об отказе, если такое решение не отменено.

Изменился и порядок информирования о предстоящей регистрации. Подписаться на уведомления по электронной почте можно будет на сайте ФНС. Новая возможность позволит своевременно направить в налоговую возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ.

Теперь причины для отказа вынесли отдельными подпунктами («ц» и «ч») в ст. 23 Закона №  129-ФЗ.

С 1 января 2019 года от уплаты пошлины за регистрацию компаний и ИП будут освобождены те, кто направляет документы для регистрации в электронном виде. Освобождение от уплаты госпошлины предусмотрено и для госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, госрегистрации ликвидации юрлица, а также для регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.