ОСАГО по новым правилам
С 01.06.2019 года в стране действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые изменили порядок разрешения споров связанных с выплатой страхового возмещения ущерба от ДТП.
В ч. 2 ст. 2 ФЗ № 123 от 04.2018 года «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» указано обращаться за получением возмещением по ОСАГО вправе собственник транспортного средства, потребителем финансовых услуг в таких случаях является физическое лицо, указанное в договоре страхования, или лицо которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так как по ОСАГО страхуется риск наступления ответственности водителя, то и все пассажиры или пешеходы, получившие травмы при ДТП.
В Законе №123 закрепляются полномочия финансового управляющего, который обязан рассматривать обращения потребителей финансовых услуг относительно страхового возмещения, которое, по их мнению, должна выплатить страховая компания.
С 1 июня 2019 года страховая компания обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему свой ответ с указанием мотивов принятого решения. Такой ответ должен быть дан
в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг направленное по утвержденной стандартной электронной форме , и в течении 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в других случаях.
Разница между нынешним порядком возмещения и прошлым заключается в том, что до 01.06.2019 года потерпевший после получения отрицательного ответа от страховой компании либо не получения его в установленный законом срок мог сразу обратиться в суд с соответствующим иском, то теперь он должен вначале обратиться к финансовому уполномоченному, а затем обжаловать решение финансового управляющего, если оно не удовлетворит потерпевшего.
Обращение финансовому управляющему может быть направлено только после получения ответа от страховой компании или неполучения ответа в законный срок .
Ответ на претензию потерпевшего страховщик может направить на адрес электронной почты, если ее нет то по его почтовому адресу.
Обращение потерпевшего к финансовому управляющему может быть им отозвано до даты принятия решения последним по этому обращению. После отзыва обращения потерпевший больше не вправе обратиться к финансовому уполномоченному.
Подать обращение финансовому управляющему можно и через личный кабинет потребителя финансовых услуг, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного; через единый портал Госуслуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,.
Потерпевший не может обратиться к финансовому управляющему, если он не подавал претензию страховщику и если незакончено судебное разбирательство либо уже вынесено судебное решение по вопросу страхового возмещения потерпевшему.
Финансовый управляющий не рассматривает обращения по вопросу о выплате компенсации морального вреда и взыскании убытков в виде упущенной выгоды.
Решение по обращению рассматривается заочно на основании предоставленных с обращением документов. Однако, Финансовый уполномоченный вправе по своей инициативе или по ходатайству сторон принять решение об очном рассмотрении обращения, включая посредством использования систем видео-конференц-связи .
Как подать обращение к финансовому управляющему по ОСАГО?
Для этого нужно зайти на сайт финансового уполномоченного и зарегистрироваться на нем. При регистрации нужно использовать свой номер телефона.
После регистрации нужно зайти свой личный кабинет заполнить все имеющиеся там поля.
Затем нужно составить само обращение, в котором емко описать суть дела. Документы, прикладываемые к обращению нужно отсканировать и загрузить на сайт к обращению. Для этого нужно нажать на запись « Добавить файл» и выбирать у себя документ. После этого нужно нажать на кнопку «Сформировать обращение». После этого в вашем личном кабинете появится запись о том, что обращение зарегистрировано и ему присвоен номер.
Если решение уполномоченного вам не понравится вы вправе обжаловать его в суд.
(110)