ОСАГО по новым правилам

 

             ОСАГО по новым правилам

С 01.06.2019 года в стране действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые изменили порядок разрешения споров связанных с выплатой страхового возмещения ущерба от ДТП.

В ч. 2 ст. 2 ФЗ № 123 от 04.2018 года «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» указано  обращаться за  получением возмещением по ОСАГО вправе собственник транспортного средства, потребителем финансовых услуг в таких случаях является  физическое лицо, указанное в договоре страхования,  или лицо которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так как по  ОСАГО страхуется риск наступления ответственности водителя, то и все  пассажиры  или пешеходы, получившие травмы при ДТП.

В Законе №123 закрепляются полномочия финансового  управляющего, который обязан рассматривать  обращения потребителей финансовых услуг относительно страхового возмещения, которое, по их мнению, должна выплатить страховая компания.

С 1 июня 2019 года страховая компания обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему  свой ответ  с указанием мотивов принятого решения. Такой ответ должен быть дан

в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг  направленное по  утвержденной стандартной  электронной форме , и  в течении 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в других случаях.

Разница между нынешним порядком возмещения и прошлым заключается в том, что до 01.06.2019 года потерпевший после получения  отрицательного ответа от страховой компании либо не получения его в установленный законом срок  мог сразу обратиться в суд с соответствующим иском, то теперь он должен вначале  обратиться к финансовому уполномоченному, а затем обжаловать решение финансового управляющего, если оно не удовлетворит потерпевшего.

Обращение финансовому управляющему может быть направлено только после получения ответа от страховой компании или неполучения ответа в законный срок .

Ответ на претензию потерпевшего страховщик может направить на адрес электронной почты, если ее нет то по его  почтовому адресу.

Обращение потерпевшего к финансовому управляющему может быть им отозвано до даты принятия решения  последним по этому обращению. После отзыва обращения потерпевший  больше не вправе обратиться к финансовому уполномоченному.

Подать обращение финансовому управляющему можно и через личный кабинет потребителя финансовых услуг, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного; через  единый портал Госуслуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,.

Потерпевший не может  обратиться  к финансовому управляющему, если он не подавал  претензию страховщику и если незакончено судебное разбирательство либо уже вынесено судебное решение по вопросу страхового возмещения потерпевшему.

Финансовый управляющий не рассматривает обращения по вопросу о выплате компенсации морального вреда и взыскании убытков в виде упущенной выгоды.

Решение по обращению рассматривается заочно  на основании предоставленных с обращением  документов. Однако, Финансовый уполномоченный вправе по  своей инициативе или по ходатайству сторон  принять решение об очном рассмотрении обращения, включая посредством использования систем видео-конференц-связи .

Как подать обращение к финансовому управляющему по ОСАГО?

Для этого нужно зайти на сайт финансового уполномоченного  и зарегистрироваться на нем. При регистрации нужно использовать свой номер телефона.

После регистрации нужно зайти свой  личный кабинет  заполнить все  имеющиеся там  поля.

Затем нужно составить само обращение, в котором емко описать суть дела. Документы, прикладываемые к обращению нужно отсканировать и загрузить на сайт к обращению. Для этого нужно нажать на запись « Добавить файл» и выбирать у себя документ. После этого нужно нажать на кнопку «Сформировать обращение».  После этого в вашем личном кабинете появится запись о том, что обращение зарегистрировано и ему присвоен номер.

Если решение уполномоченного вам не понравится вы вправе обжаловать его в суд.

(110)